left1362946817

 

Нужную вам краску следует разводить с избытком, обильно смачивая водой кисть. Не накладывать последующий слой краски, пока нижний слой не высохнет. Перекрывать нижний слой надо быстро, чтобы не размыть его. Не применять белой краски, помня, что в акварели роль белого цвета выполняет бумага.

Работа одной краской служит лишь первой ступенью на пути овладения техникой акварели и является фактически продолжением работы над тональным рисунком, только вместо карандаша или угля в данном случае пользуются кистью и краской.

left1362946958

Положенная краска ничего не выражает и лежит мертвым пятном. Как же быть в таком случае?

Здесь на помощь приходит имеющаяся в акварели возможность проложить один цвет поверх другого так, чтобы через верхний цвет просвечивал нижний. Можно, например, холодноватый оттенок цвета перекрыть тепловатым оттенком и заставить цвет звучать по-новому. Можно, наоборот, поверх теплого оттенка проложить холодный и получить цвет совсем нового оттенка. Можно, наконец, два рядом лежащих различных цветовых оттенка перекрыть третьим и получить целую группу цветовых оттенков, объединенных в одно целое. Однако надо учитывать, что акварель при высыхании изменяет цвет — светлеет и теряет до некоторой степени

left1362947062

Также следует иметь в виду, что, перекрывая один тон другим, вы часто лишаетесь возможности вернуть прежний оттенок цвета.

Большое значение имеет первый слой красок, светлота его тона и степень яркости. Верхний слой должен быть всегда более тонким, более прозрачным, он не должен убивать нижний цвет, так как его задача — лишь в известной мере вносить поправки, изменения и дополнения в нижний.

Излишняя нагрузка краски в акварельной живописи дает мутный цвет.

Загрязнения красок следует избегать, прежде всего на палитре. Если работаете твердыми (в плитках) красками, то их следует чаще промывать и дотрагиваться до них только чистой кистью.

left1362947184

Краски полужидкие (в тюбиках) нужно выдавливать в очень небольшом количестве на тарелку или специальную палитру в определенном порядке. Например, можно их расположить по краям тарелки или палитры таким образом: желтые, оранжевые, красные, коричневые, зеленые, синие и фиолетовые краски. Черную краску можно применять лишь в редких случаях, особенно не следует прибегать к ней для усиления теней.

Указанные приемы работы акварелью применяются в тех случаях, когда красками пишут по сухой бумаге.